Комплексное развитие

Это продолжение нашего начального развивающего курса. Основные идеи здесь такие же, как и раньше: мы помогаем родителям растить гармоничного развитого ребёнка. Как? Во-первых, мы чередуем умственную, физическую и творческую активность. Во-вторых, делаем упражнения строго в соответствии с  психофизическими особенностями каждого возраста. В-третьих, важная часть наших занятий - научить детей общаться друг с другом, привить толерантность в общении. Это облегчит им адаптацию в любом коллективе, уменьшит стресс и в конечном итоге даст человеку больше душевной гармонии.

Хотя наши ребята уже подросли, слишком долго сосредоточенно заниматься одним занятием не могут. И мы, как и раньше, каждые несколько минут меняем вид деятельности, чуть-чуть увеличив промежутки. Не три-четыре, а уже четыре-шесть минут мы проводим за столом, а потом - бегом на ковёр лазить по туннелям, ходить по массажной дорожке, сбивать кегли и бросать мячи. А через несколько минут мы снова готовы сесть за стол.

С трёх лет многие ребята вполне готовы к тому, чтобы заниматься без мамы. И мамы "трёхлеток" вполне могут попробовать постепенно сократить своё присутствие на занятиях и отдохнуть с журналом на диванчике. С четырёх лет мы занимаемся одни, без родителей.

Цели  - научить ребёнка:

  • считать в пределах 10, отвечать на вопрос "сколько всего?"

  • пользоваться количественными и порядковыми числительными

  • сравнивать количество предметов в группах, определять каких больше, каких меньше, каких равное количество

  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10

  • сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые-разные)

  • выражать словами местонахождение предмета по отношению  к себе, к другим предметам;

  • различать правую и левую руки

  • ориентироваться на листе бумаги

  • знать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, цилиндр, шар)

  • определять время суток

  • употреблять в речи простые и сложные предложения

  • пользоваться прямой и косвенной речью

  • составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по заданной теме

  • знать свои имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города и др.

  • знать названия основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий

  • называть группы предметов обобщающим словом

  • знать основные правила дорожного движения

  • знать последовательность времён года, частей суток

  • различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены